Автоприцепы – незаменимая вещь для перевозки строительных материалов, фермерских продуктов, удобрений и обычной поездки на рыбалку с палатками и лодкой. Но покупка устройства стоит недешево – цена зависит от размеров, грузоподъемности, размеров колес.
Некоторые пользователи предпочитают выбирать недорогие модели, но через какое-то время эксплуатационных свойств транспортного средства становится недостаточно – увеличивается масса перевозимых грузов, происходит износ оборудования, устройство начинает использоваться активнее. Что делать в этом случае?
Покупать новый автоприцеп с завода – дорого, но можно улучшить уже существующий. В статье поделимся советами опытных автомобилистов, как усилить легковой прицеп, увеличив его надежность и грузоподъемность.
Устройство автоприцепа
Чтобы ничего не повредить и обезопасить всех участников дорожного движения от аварийных ситуаций, необходимо четко понимать, из чего состоит дополнительное устройство для легкового автомобиля:
- Кузов – конструкция с бортами, в которую складывают груз.
- Рама – платформа, на которой располагается кузов.
- Дышла – горизонтальный рычаг, соединяющий раму и машину. Включает в себя узел сцепки, подставку, страховочные тросы.
- Подвески – могут быть рессорные, пружинные, торсионные. От их типа зависит проходимость, защита от ударов, сокращение вибраций и шума, возможность ремонта в дороге.
Это основные детали конструкции, которые подвергаются усилению при модернизации.
Увеличиваем надежность прицепа
Многим пользователям нет необходимости менять грузоподъемность — они просто хотят увеличить срок эксплуатации автоприцепа, чтобы не покупать новый. Для этого используют несколько способов:
- Обработку кузова. Во время поездки невозможно избежать ударов камней, брызг от луж и грязи. Рекомендуется обшить днище фанерой или обработать антикоррозийными средствами. Это поможет увеличить срок эксплуатации и сохранить презентабельный внешний вид конструкции.
- Замену оптики. В некоторых прицепах стоят габариты, тянущие много энергии. Рекомендуется поменять оптику на светодиодную и провести провода через защитный короб.
- Смену рессоров. На большинстве заводских моделей стоят пружинные рессоры – они плохо подходят для езды по неровным дорогам в сельской местности. Усилить рессоры прицепа можно, добавив в них дополнительные листы, достаточно 2-3 штук. Между ними некоторые автолюбители устанавливают амортизаторы, чтобы снизить уровень шума при поездке без груза.
Еще один из способов – заменить пружинные рессоры на торсионные, но здесь может потребоваться помощь специалиста.
Вне зависимости от выбранного метода модернизации не забывайте регулярно проверять устройство, разбирая его и смазывая детали.
Увеличиваем грузоподъемность
Если у вас одноосный прицеп, который выдерживает до 550 кг, его грузоподъемность возможно увеличить, добавив еще одну ось. Можно купить готовую и установить с помощью усиленных болтов. Смонтировать сваркой не получится, если прицеп оцинкованный, а цинк воспламенится.
Ось можно сделать своими руками, используя детали старых советских машин. Больше всего подойдут 8 или 9 Жигули. Вам понадобится:
- Обычная труба – квадратная или круглая. За счет сечения, диаметра и толщины первый вариант надежней, так как его сложнее согнуть.
- Ступица – бывает двух видов: ромашка и блок-ступица. Первые лучше поддаются ремонту, а вторые надежнее, но дороже. Выбирать вам. Соединять их можно с помощью сварки или болтов.
Дополнительно желательно сменить колеса на более широкие, кузов – на более толстый, добавить пластины в рессоры. Эти изменения помогут автоприцепу выдерживать повышенный вес. При погрузке соблюдайте равномерное распределение нагрузки, чтобы увеличить срок эксплуатации устройства. Помните: при добавлении оси необходима перерегистрация прицепа в ГАИ.
Мы поделились с вами вариантами как усилить легковой прицеп для автомобиля, однако для безопасности все работы стоит доверить профессионалом. Это поможет сохранить время и деньги.
Оставит отзыв
Ваш электронный адрес и телефон не будут опубликованы.
Комментарии