Автомобилистам, постоянно перевозящим грузы на собственном прицепе, хорошо понятно понятие «фаркоп». Это соединительное приспособление, благодаря которому прицеп надежно и плавно перемещается за автомобилем. Более правильное его название - тягово-сцепное устройство. Наша статья посвящена важному механическому элементу фаркопов – сцепной головке.
Как же связаны между собой эти два понятия? Чтобы понять эту связь, достаточно представить себе место соединения. Очевидно, что сцепная головка была разработана в качестве замкового устройства.
Нужно отметить, что для буксировки более крупных грузов используют тягачи, а владельцам дачных участков хорошо знаком такой вариант, как мотоблоки. Соответственно, тягово-сцепные механизмы используются для легковых автомобилей, а для более тяжеловесных грузов применяют сидельно-сцепные механизмы.
Но нас интересуют именно легковые автомобили, как самая распространенная категория мелких грузоперевозчиков, в том числе внедорожники и джипы. Вначале поговорим о том, что же такое эти сцепные устройства, кто их производит, и какими они бывают.
Производители
Их достаточно много среди европейских компаний. Например, известный и проверенный производитель из Венгрии - Autoflex-KNOTT Kft, предлагающий оптимальную цену и качество европейского уровня. Существует масса других торговых марок, например, польских или китайских производителей, предлагающими товары по различным ценам.
Независимо от производства, все приспособления в своем сегменте имеют одинаковые функции. А отличаются они между собой не только именами торговых марок, но видом материала, толщиной. Как фаркопы, так и сцепные головки стандартизированы по международным параметрам, поэтому можно легко обеспечивать сцепку для различных автомобилей.
Рекомендуем покупать только сертифицированные товары!
Какими бывают ТСУ
По конструкции различают три вида ТСУ:
- сварные;
- съемные;
- фланцевые.
Большей популярностью пользуются последние разработки съемных устройств, которые можно иметь всегда с собой, а использовать только для периодических грузоперевозок. Популярны и фланцевые механизмы, только чтобы их смонтировать, вначале подготавливают специальную площадку.
Основными элементами сцепного устройства является шаровый узел и поперечина.
«Сцепки» для легковых авто подбираются в зависимости от грузоподъемности прицепа, например, максимальный параметр нагрузки – 3500 килограмм. Вообще, грузоподъемность является главным параметром, накладывающим ограничения на возможный вес.
Основа устройства головок
Каждый замковый элемент имеет собственную маркировку, в которой указывается:
- полная масса прицепа;
- размер трубы (дышла), измеряется в миллиметрах, например, 50 мм или 60 мм.
Устройство сцепной головки представляет собой три вида компонентов.
Разъемно-сцепной механизм. В основе его действия - выполнение функции соединения прицепа и авто, следовательно, если этот элемент имеет недочеты, вероятность отрыва прицепа в дороге повышается.
Амортизационный элемент. Автомобиль с нагрузкой двигается менее плавно, всегда существует возможность резкого торможения или заноса колеса при повороте. Амортизационный механизм выполняет важную функцию – гасит силу воздействия на автомобиль со стороны прицепа во время внезапных остановок или резких рывков.
Крепеж, разумеется, отвечает за надежность крепления. Очевидно, что крепеж для легковых авто и тягачей должен отличаться, поэтому основания крепежей разрабатывают в зависимости от нагрузки.
Также головки отличаются величиной и формой посадочной части. Существуют варианты под круглую и прямоугольную трубу.
Особенности эксплуатации
ТСУ - это единый механизм, где элементы влияют друг на друга. Поэтому на состояние головки может влиять то, насколько добротно смазан шар фаркопа.
При использовании замкового устройства обязательно следите за появлением люфта в соединении, осматривайте на предмет трещин.
Некоторые умельцы могут регулировать люфт подкладыванием под «сухарь» дистанционных шайб или увеличением натяжения пружины. Однако в данном случае необходимо более тщательно следить за ресурсом таких замков.
На многих моделях имеется специальная шкала, по которой можно определить степень износа.
Также профессионалы советуют закрывать наконечник специальным колпачком на время эксплуатации без прицепа, чтобы не пачкаться о смазку и сохранять ее.
Следите за наличием достаточного количества смазки. Замковые устройства смазываются солидолом или литолом.
Поменять головку рекомендуется после попадания в ДТП.
О нагрузках на замковые механизмы
При подключении сцепной головки основополагающим фактором является максимально допустимая нагрузка, вертикальная и тяговая. Поскольку перегружать замковое устройство нельзя, а значит при выборе элемента нужно обращать внимание на полную массу легкового прицепа.
Например, если полная масса до 750 кг, рекомендованы головки с максимальной тяговой нагрузкой 750 кг и вертикальной - 75 кг. Параметры максимальной нагрузки можно уточнить на шильдике прицепа, в месте обозначения VIN номера. В приведенном примере, например, оптимальная вертикальная нагрузка - примерно 15-25 кг.
Необходимо следить за тем, чтобы эта нагрузка не стала отрицательной, иначе вероятно отцепление грузовой части.
Совет
При постоянной необходимости перегружать прицеп специалисты рекомендуют:
- устанавливать ЗУ с более высокой допустимой тяговой и вертикальной нагрузкой;
- груз на плоскости распределять так, чтобы его можно было перемещать для регулирования вертикальной нагрузки.
Если вам требуется замена оборудования, или вы только купили прицеп и соединяете его со своим автомобилем, в нашей компании можно купить сцепные головки на 750 -3500 кг знаменитой европейской торговой марки Autoflex-KNOTT Kft (Венгрия).
Смотрите также:
Оставит отзыв
Ваш электронный адрес и телефон не будут опубликованы.
Комментарии