Правила эксплуатации сцепных головок
  • 23.01.2023

Для транспортировки грузов мало просто выбрать хороший прицеп, очень важно правильно подобрать тягово-сцепное устройство и надежную сцепную головку. Профессиональные водители понимают, что именно этот небольшой по размерам соединительный механизм дает возможность перевозить хозяйственные принадлежности на дачу или в загородный дом, стройматериалы для ремонта и еще сотни нужных для жизни предметов.

Что важно в работе замковых сцепных устройств?

Да, они надежно и прочно соединяют фаркоп и прицеп, однако необходимо постоянно следить за состоянием трех важных компонентов:

  • амортизационной системы,
  • разъемно-сцепного механизма,
  • креплений.

Их исправность является фактором безопасности на дорогах. Необходимо регулярно осматривать всю конструкцию на предмет появления трещин и дефектов, а также соблюдать правила эксплуатации, о которых мы расскажем ниже.

Поскольку сцепные головки не пригодны к ремонту, рекомендуем постоянно при себе иметь ремкомплект и, в случае необходимости, заменить детали. А если вам потребуется купить сцепную головку в Беларуси, обращайтесь в компанию «Кнотт-АвтофлексБел», официальному представителю Autoflex-KNOTT Kft.

Различия по фактору нагрузки

Как же подбирать эти детали? Известно, что при подборе сцепной головки определяющим фактором является максимальная нагрузка. В правилах эксплуатации различных видов прицепов прописана максимально допустимая нагрузка для всего устройства, также ее можно увидеть рядом с выбитым VIN номером.

Например, легковым автоприцепам с полной разрешенной массой до 750 кг рекомендовано СУ до 750 кг, при этом вертикальная нагрузка не может быть более 75 кг. Для таких прицепов лучше всего рассчитывать на вертикальную нагрузку в 10-25 кг.

Важно! Чтобы она не стала отрицательной, перед отправлением транспорта с грузом рекомендуется проверять ее и регулировать расположение груза в кузове прицепа.

Понятно, что, например, для автомобильных прицепов грузоподъемностью до 1300 кг параметры будут другими.

Износ головки или шара фаркопа?

Самым важным в подобных грузоперевозках – это не пропустить момент появления люфта. Ведь устройство следует менять не только в результате поломки, но и при износе.

Вот основным признаком износа и является появление люфта в месте стыковки сцепной головки и шара фаркопа. Но это еще не все. Необходимо понять, какая именно деталь требует замены.

А для этого нужно точно измерить диаметр шара, по ГОСТу он должен быть 50 мм. Если он в диаметре уменьшился на 0,4-0,5 миллиметра, то следует заменить именно его. Шар нормальный? Значит дело в самой сцепной головке.

Меняйте устройство при любых отклонениях, чтобы не создавать опасные состояния на дороге для транспорта и людей!

Когда требуется смазка литолом или солидолом?

Если ваша сцепная головка не имеет функции стабилизации курсовой устойчивости, что бывает чаще всего, ее обязательно необходимо смазывать литолом или солидолом.

Следите за чистотой смазки, отсутствием песка и грязи, чтобы не получить преждевременный износ механизмов.

Для того, чтобы смазка не загрязнялась без использования прицепа, водители профи защищают фаркоп резиновым или пластиковым колпачком, его легко сделать из подручных средств. В этом случае вы и одежду не испачкаете, и фаркоп защитите от пыли и грязи.

А лучший антикоррозийный эффект дает графитовая смазка.Такая защита способствует и более аккуратной эксплуатации вашего авто.

И конечно же, соблюдайте общие правила эксплуатации легковых прицепов. При торможении помните, что после разгона прицеп тормозит медленнее, теряет динамику.

Поэтому:

  • двигайтесь плавно и без рывков;
  • не наезжайте на бордюры;
  • регулируйте радиус поворота с учетом особенности движения колес прицепа.

Cоблюдение этих правил поможет уберечь сцепное устройство от повреждений. Безопасных и комфортных поездок!

Смотрите также:

щиток тормозного диска

Комментарии