Автоприцеп – популярное и надежное устройство для перевозки грузов по городским и проселочным дорогам. Как и любое техническое средство оно требует ухода и правильного выбора деталей механизмов. Одна из самых важных составляющих прицепа для легковых автомобилей – подвеска. Она бывает трех типов – рессорная, торсионная, пружинная. Однако последняя не очень распространена на территории СНГ, потому поговорим о первых двух.
В статье ответим на вопрос какой тип лучше, а также расскажем об их особенностях, преимуществах, недостатках и эксплуатационных свойствах. Помните: правильно выбранная подвеска сделает перевозку грузов безопасной и поможет увеличить срок службы транспортного средства.
Торсионная подвеска – простота, легкость, неприхотливость
Из-за особенностей устройства и элементов, из которого она состоит, этот тип иногда называют резино-жгутовым. Торсион состоит из двух труб: внешней и внутренней. Первая – металлический профиль квадратной или треугольной формы, а вторая – шестигранник. Между ними укладывают резиновые жгуты, фиксирующие внутренние элементы и не дающие им проворачиваться. Шестигранная труба в свою очередь соединяется с рычагами, к которым присоединены колеса.
У торсионной оси несколько преимуществ:
- Небольшой вес. Не утяжеляет транспортное средство и не снижает общую грузоподъемность прицепа. Поэтому обеспечивает безопасное движение и легкую маневренность во время перевозки грузов.
- Независимость. При установке торсиона левое и правое колесо реагируют на изъяны дороги отдельно и не передают раскачку на весь автоприцеп. Это помогает сделать его более устойчивым при езде по неровной поверхности.
- Простота монтажа. Установить торсионную подвеску на автоприцеп можно, не обращаясь к специалистам. Необходимо просто прикрепить балку к лонжеронам с помощью болтов – их количество зависит от модели и конструкции прицепа.
- Неприхотливость. Торсион не требует специального обслуживания, смазывания. Это экономит время и деньги владельца транспортного средства.
- Низкая стоимость. Благодаря простоте конструкции, имеет более доступную цену по сравнению с рессорной осью.
Однако, как у любого механизма, у нее есть недостатки. И основной из них – ремонтопригодность. Починить сломанную торсионную ось без специального оборудования не получится – при поломке придется обращаться в сервисный центр. Также торсион имеет меньшую грузуподъемность в сравнении с рессором и склонен к раскачке без нагрузки.
Рессорная подвеска – надежность, долговечность, ремонтопригодность
Конструкция включает поперечную балку, которая крепится к раме автоприцепа и несколько рессорных листов, скрепленных хомутами. Устройство обеспечивает жесткость и способно справляться с высокими нагрузками, поэтому подходит для езды по плохим дорогам и пересеченной местности.
К преимуществам рессорной оси относят:
- Прочность. Благодаря конструкции способна выдерживать большое напряжение и вес. Поэтому ее эксплуатационный срок без обращения в СТО намного выше, чем у торсионного типа. В любое время запас прочности и грузоподъемность можно увеличить самостоятельно, добавив в ось рессорные пластины.
- Ремонтопригодность. В случае поломки в дороге, заменить рессор можно самостоятельно, без обращения в сервисный центр.
- Плавность хода. Большинство производителей оснащают подвеску надежными амортизаторами, поэтому при эксплуатации на неровной местности автоприцеп не будет подпрыгивать. Это увеличивает его долговечность.
Несмотря на преимущества, у рессорной подвески есть две основные проблемы:
- Необходимость регулярного обслуживания. Пластины нужно часто смазывать, иначе со временем поломки не избежать.
- Зависимость конструкции. В отличие от независимого торсионного типа, рессорный «связывает» все колеса транспортного средства между собой. Поэтому у прицепа больше крен и колебания при неровности дороги, особенно без груза.
Рессоры для легкового прицепа довольно сложные в монтаже и имеют более высокую цену по сравнению с торсионным типом. Приобретать и устанавливать их лучше в специализированных центрах, где покупателю могут посоветовать модель, исходя из его целей.
Какой вариант подвески лучше выбрать?
Основными критериями, влияющими на выбор, являются условия и частота эксплуатации прицепа. Если владелец автоприцепа пользуется им редко, для собственных нужд и только в городе, то хорошее решение — торсионная ось. Она бюджетнее и не требует дополнительных денег на обслуживание.
Оставит отзыв
Ваш электронный адрес и телефон не будут опубликованы.
Комментарии